Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном
учреждении работают группы только общеразвивающей направленности. Специальных
условий для детей-инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха) в ДОУ нет. Дети-инвалиды и
дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное
образование в рамках инклюзии.
Инклюзия в переводе –
это включение. Инклюзивное образование – это специально организованный
образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ограниченными возможностями здоровья
обучение в среде сверстников в общеразвивающих группах дошкольного учреждения
по адаптированным образовательным программам с учетом его особых
образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ОВЗ –
получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для коррекционно-развивающей работы специалистов ДОУ с детьми ОВЗ в учреждении имеется отдельный кабинет для занятий с учителем-логопедом, оборудовано рабочее место для педагога-психолога в мини-библиотеке ДОУ. Для работы данных специалистов предусмотрено необходимое методическое и дидактическое обеспечение.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ проводятся специалистами ДОУ в отдельных кабинетах. Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми на базе специально оборудованного логопункта. Педагог-психолог организует коррекционную работу в отдельном помещении (библиотека), оборудованном для занятий с детьми. Также индивидуальную работу с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ проводят воспитатели в условиях своей группы, специально организуя развивающую предметно-пространственную среду с учетом потребностей таких воспитанников. Занятия по музыкальному развитию проходят в музыкальном зале, занятия по физической культуре - в физкультурном зале.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети сограниченными возможностями здоровья могут посещать мини-библиотеку и мини-музей ДОУ на тех же условиях, что и все остальные воспитанники. Специальные условия для таких категорий детей не предусмотрены.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети сограниченными возможностями здоровья могут посещать физкультурный зал и бассейн на тех же условиях, что и все остальные воспитанники. Специальные условия для таких категорий детей не предусмотрены.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении используются следующие виды средств обучения:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наглядные модели разного вида);
- учебные приборы (компас, микроскоп, лупы, колбы, и т.д.);
- аудиовизуальные (фонотека, слайды и презентации познавательного характера, образовательные видеоролики и фильмы);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия и т.п.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, плавательные круги и нарукавники и т.п.);
- музыкальные инструменты (2 пианино, музыкальные инструменты для детей, мини-выставка музыкальных инструментов)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание
образовательной организации для инвалидов не приспособлен.
Специальные условия питания
В
дошкольном учреждении разработано примерное десятидневное меню из
среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного
рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием
в учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:
- Завтрак - 20-25% от суточной нормы
- Второй завтрак - 5 % от суточной нормы
- Обед - 30-35% от суточной нормы
- Полдник - 10-15% от суточной нормы
Оставшиеся
20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.
Ежедневно
в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо,
картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар,
соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.
Для
детей с пищевой аллергопатологией осуществляется замена продуктов питания.
Специальные условия охраны здоровья
В
учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской
помощи воспитанникам:
- оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
- медицинский кабинет,
- процедурный кабинет,
- изолятор.
Медицинское обслуживание
воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохранения в
соответствии с договором ГОБУЗ "ЦГКБ".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Работники
Учреждения имеют доступ к информационным системам. Имеется доступ к сети
«Интернет» со скоростью 100Мб/с.
У
воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, доступа к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе ДОУ задействованы технические средства обучения:
- компьютеры - 4 шт.
- ноутбук - 1 шт.
- сканер - 1 шт.
- принтеры - 3 шт.
- МФУ - 3 шт.
- проектор - 1 шт.
- экран - 1шт.
- музыкальный центр - 1 шт.
- магнитолы и магнитофоны - 12 шт.
- микрофон - 1 шт