Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении работают группы только общеразвивающей направленности. Специальных условий для детей-инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха) в ДОУ нет. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в рамках инклюзии.

Инклюзия в переводе – это включение. Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ограниченными возможностями здоровья обучение в среде сверстников в общеразвивающих группах дошкольного учреждения по адаптированным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ОВЗ – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.


Специально оборудованные учебные кабинеты

Для коррекционно-развивающей работы специалистов ДОУ с детьми ОВЗ в учреждении имеется отдельный кабинет для занятий с учителем-логопедом, оборудовано рабочее место для педагога-психолога в мини-библиотеке ДОУ. Для работы данных специалистов предусмотрено необходимое методическое и дидактическое обеспечение.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ проводятся специалистами ДОУ в отдельных кабинетах. Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми на базе специально оборудованного логопункта. Педагог-психолог организует коррекционную работу в отдельном помещении (библиотека), оборудованном для занятий с детьми. Также индивидуальную работу с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ проводят воспитатели в условиях своей группы, специально организуя развивающую предметно-пространственную среду с учетом потребностей таких воспитанников. Занятия по музыкальному развитию проходят в музыкальном зале, занятия по физической культуре - в физкультурном зале.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети сограниченными возможностями здоровья могут посещать мини-библиотеку и мини-музей ДОУ на тех же условиях, что и все остальные воспитанники. Специальные условия для таких категорий детей не предусмотрены.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети сограниченными возможностями здоровья могут посещать физкультурный зал и бассейн на тех же условиях, что и все остальные воспитанники. Специальные условия для таких категорий детей не предусмотрены.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении используются следующие виды средств обучения:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наглядные модели разного вида);
  • учебные приборы (компас, микроскоп, лупы, колбы, и т.д.);
  • аудиовизуальные (фонотека, слайды и презентации познавательного характера, образовательные видеоролики и фильмы);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия и т.п.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, плавательные круги и нарукавники и т.п.);Хочу такой сайт
  • музыкальные инструменты (2 пианино, музыкальные инструменты для детей, мини-выставка музыкальных инструментов)


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание образовательной организации для инвалидов не приспособлен.

Специальные условия питания

В дошкольном учреждении разработано примерное десятидневное меню из среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:

  • Завтрак - 20-25% от суточной нормы
  • Второй завтрак - 5 % от суточной нормы
  • Обед - 30-35% от суточной нормы
  • Полдник - 10-15% от суточной нормы

Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.

Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.

Для детей с пищевой аллергопатологией осуществляется замена продуктов питания.Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:

  • оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
  • при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.

Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и состоит:

  • медицинский кабинет,
  • процедурный кабинет,
  • изолятор.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором ГОБУЗ "ЦГКБ".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Работники Учреждения имеют доступ к информационным системам. Имеется доступ к сети «Интернет» со скоростью 100Мб/с.

У воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном процессе ДОУ задействованы технические средства обучения:

  • компьютеры - 4 шт.
  • ноутбук - 1 шт.
  • сканер - 1 шт.
  • принтеры - 3 шт.
  • МФУ - 3 шт.
  • проектор - 1 шт.
  • экран - 1шт.
  • музыкальный центр - 1 шт.
  • магнитолы и магнитофоны - 12 шт.
  • микрофон - 1 шт

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предоставляется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8162) 68-44-59, 8(8162) 68-44-61, 8(8162) 78-78-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».